Мэр столицы Сергей Собянин в четверг ознакомился с ходом строительных работ на станции метро "Рассказовка" на юго-западе Москвы (Калининско-Солнцевская линия).
"Мы с вами находимся на конечной точке самой длинной ветки метро, которая будет в Москве построена к 2017 году - от Делового центра до Солнцево, Переделкино и Рассказовки", - сказал С.Собянин журналистам. Он уточнил, что общая протяженность линии составит 24 км, в ее составе будет 12 станций. "Вся эта линия строится достаточно динамично", - заявил градоначальник. Он напомнил, что Калининско-Солнцевская линия будет продлена до станции "Раменки" в 2015 году, а участок до "Рассказовки" будет открыт в 2017 году. "Общее количество жителей, которых напрямую коснется эта ветка, около 600 тыс. Это одна из самых важных и ожидаемых строек Москвы", - подчеркнул мэр.
Сооружение нового участка Калининско-Солнцевской линии от станции "Раменки" до станции "Рассказовка" позволит создать к 2020 году диаметральную линию, которая соединит между собой Восточный, Центральный и Юго-Западный районы Москвы.
После завершения строительства в 2020 году в Москве появится новая диаметральная линия метрополитена – Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения строящегося западного участка к существующей Калининской линии. Строительство участка "Раменки"-"Рассказовка" началось в 2013 году. Участок мелкого заложения. Строится в технической зоне метрополитена, зарезервированной для его сооружения, от тупиков за станцией "Раменки" вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где размещение станции "Солнцево" намечено вдоль ул. Богданова. При трассировке линии были учтены мероприятия по реконструкции Мичуринского проспекта и Боровского шоссе с учетом их расширения, а также предложения по строительству транспортных сооружений, в том числе на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского – эстакада вдоль Мичуринского проспекта.
Пуск нового участка увеличит провозную способность метрополитена в западном секторе Москвы на 55 тыс. человек в час в каждом направлении.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии: улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский; обеспечит снижение нагрузки на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других; снизит интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами; улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети; на перспективу – позволит продлить метро до аэропорта "Внуково".
Новая ветка также улучшит транспортное обслуживание населения и работающих западного сектора города: районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Московский и Внуковское общей численностью около 600 тыс. человек.