В настоящее время Правительством Москвы обеспечена возможность получения через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы девять следующих государственных услуг в строительной сфере:
1.Москомархитектурой:
подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельного участка (Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 № 229-ПП); подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно -градостроительного решения объекта капитального строительства (Постановление Правительства Москвы 30.04.2013 № 284-ПП); оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве (Постановление Правительства Москвы 28.03.2012 № 114-ПП);
согласование дизайн - проекта размещения вывески (Постановление Правительства Москвы от 28.03.2012 № 114-ПП);
предоставление сведений, содержащихся в интегрированной
автоматизированной информационной системе обеспечения
градостроительной деятельности города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 г. № 2-ПП).
2.Мосгосстройнадзором:
выдача разрешения на строительство (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП);
предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Постановление Правительства Москвы от 03.04.2007 № 211-ПП);
выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП).
3.Мосгосэкспертизой:
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 № 153-ПП).
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде:
сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг;
-исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов;
-обеспечение однократного представления проектной документации в органы исполнительной власти;
-получение государственных услуг из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время;
-получение информации о ходе предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;
-осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы без личного посещения;
-снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо пройти 5 шагов:
1. шаг: Регистрация (создание «личного кабинета») на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.шаг: Заполнение интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги, загрузка файлов с требуемой документацией.
3.шаг: Направление заявления на рассмотрение, отображение в «личном кабинете» сведений о поданном заявлении.
4.шаг: Работа с запросом. Запрос напрямую поступает в орган исполнительной власти или организацию, оказывающие услугу, проходит регистрацию и направляется на исполнение
5.шаг: Отображение сведений в «личном кабинете» о ходе предоставления государственной услуги или получение результата оказания государственной услуги.