RSS

Городской портал госуслуг

С 2015 года в Москве будут введены единые стандарты работы коммерческих маршруток

08.10.2014

Правительство Москвы в 2015 году проведет реформу наземного городского транспорта. В рамках нее будет внедрена новая модель управления отраслью, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. И это видится обоснованным. На сегодняшний день частные маршрутки перевозят в столице около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. Однако, по сравнению с «Мосгортрансом» у частных перевозчиков дороже проезд и зачастую не выдаются билеты, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав. Да и, что греха таить, нареканий на их работу у пассажиров возникает немало.

Особенности новой модели и четкие требования к предпринимательским структурам будут в скором времени определены Постановлением правительства Москвы. Проект документа сейчас разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры. Но основной посыл этого документа известен: начиная с 2015 года частные перевозчики смогут работать в Москве только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов.

. Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям, Департаментом было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин». Оно проходило с 24 сентября по 6 октября. Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток. Это в частности, сложившиеся рейсы движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%). При этом, однако, москвичи выступают за то, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1% высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения. Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов набрали: возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут») – 27,3% голосов, возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников - 20,2% и единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати