
«Активный гражданин» проведет электронный референдум, участники которого смогут высказать свое отношение к новому дизайн-коду для вывесок и рекламных конструкций.
Вывески магазинов, кафе, ресторанов и фасадных рекламных конструкций должны соответствовать архитектурному облику зданий. На смену пестрым накладным панелям, расположенным на разной высоте, придут аккуратные объемные буквы на плоскости фасада.
Экспертное сообщество в том числе знаменитая дизайнерская студия Артемия Лебедева разработала подробные требования к их внешнему виду, которые были утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г.
Распространение данного стандарта сначала ограничили пределами Садового кольца, теперь он активно практикуется на территории ТТК и может стать общим для всего города.
Изменения сопровождались одновременным упрощением процедуры согласования вывесок. Например, нетиповые конструкции теперь можно согласовать в электронном виде на московском портале госуслуг - pgu.mos.ru. Конструкции, которые не были адаптированы владельцами к новому дизайн-коду в отведенный срок, демонтировались.
В рамках опроса жители столицы смогут высказать свое впечатление от нововведения. Столичные власти учтут мнение горожан при планировании дальнейших работ по регулированию оформления фасадов.