
На заседании обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид. Директор центров государственных услуг города Москва Елена Громова рассказала об успехах в организации работы центров госуслуг в Москве, которых удалось добиться в последние годы.
— Сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная, — отметила Елена Громова. — Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа!
Теперь же среднее время ожидания государственной услуги составляет 5 минут, и 99% посетителей проводят в очереди 15 минут.
— Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться, — отметил Сергей Собянин.
Напомним, что в настоящее время Центры госуслуг открыты семь дней в неделю с 8:00 до 20:00, ежедневно они обслуживают более 60 тыс. человек. На данный момент Москве действуют 104 центра .
Кроме этого, Сергей Собянин поручил организовать для граждан свободный доступ к информации о загруженности столичных центров госуслуг. Опыт управления очередями центров государственных услуг на другие городские органы власти и организации города Москвы, ведущие прием посетителей, подчеркнул Сергей Собянин.