Портал правительства Москвы

Школы без границ

Москва продолжает внедрение принципов инклюзии в образовательных учреждениях – все больше детей с особенными потребностями получают возможность учиться вместе со здоровыми сверстниками. Эта тема была затронута на родительском онлайн-собрании, организованном Департаментом образования города Москвы.

В собрании приняли участие руководители учебных заведений столицы – как общеобразовательных, так и средних специальных.

Николай Раздобаров, руководитель технологического колледжа № 21, в котором наряду с детьми здоровыми обучаются дети слабослышащие и с тяжелыми ментальными нарушениями, сообщил, что образовательно-производственный комплекс колледжа проводит обучение по 15 рабочим специальностям. Николай Дорофеевич затронул тему поднятия престижа таких специальностей, напомнив, что Москва постоянно испытывает недостаток квалифицированных рабочих рук.

Что касается школ, на онлайн-собрании родители смогли познакомиться с двумя из них – школой №2095 «Покровский квартал» и гимназией №1748 «Вертикаль». Оба учебных заведения считаются инклюзивными школами.

О школе №2095 рассказал ее директор Илья Новокрещенов: «1 сентября мы открываем отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Наш образовательный комплекс насчитывает 23 здания, в одном из них и будет располагаться отделение для детей с ограниченными возможностями, – сообщил Илья Владимирович. – Отделение рассчитано на 90 человек. В классах будет не более 12 учеников».

Гимназию №1748 представил руководитель отделения надомного обучения Константин Коновалов. «У нас есть и дистанционная форма обучения, и очная, в классах. 92 ребенка занимаются на дому. 60 из них инвалиды, у 32 – нарушения опорно-двигательного аппарата», – рассказал Констанин Михайлович. По его словам, гимназия оборудована всем необходимым для совместного обучения детей.

Еще несколько лет назад, на старте внедрения инклюзии в столичные школы, многие родители здоровых детей были категорически против такого образования. Но практика показала очевидные плюсы: воспитание милосердия и толерантности среди детей, желание помочь, адаптация школьной программы для каждого ребенка, индивидуальный подход учителя и как следствие - более высокий уровень знаний у всех учеников в классе.

Ирина Корягина


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter