Портал правительства Москвы

«Моя улица» готова предъявить первые достижения


К концу августа должны быть завершены основные работы на объектах, которые вошли в первую очередь столичной программы по благоустройству «Моя улица»

Реализация программы стартовала в мае. В ее первую очередь вошли 43 улицы и 7 вылетных магистралей: все они были полностью или частично перекрыты, обнесены ограждениями — и закипела работа!

Основная часть работ — та самая, которая завершается буквально на днях, подразумевала непосредственно ремонт: замену всех дорожных покрытий, сужение проезжих зон и расширение пешеходных, организацию велосипедных дорожек и новых мест отдыха, создание парковочных карманов, установку архитектурно-художественной подсветки плюс обновление фасадов зданий, выходящих на «программные» объекты… Что и говорить, подход комплексный, масштабный! Разумеется, такая деятельность не могла не доставить москвичам некоторые неудобства, но горожане терпеливо ждали, предвкушая результат, тем более что на реконструкции и благоустройстве территорий настояли сами жители столицы.

Москвичи требовали сделать город, особенно его центр, удобным не только для транспорта, но и для людей. Таков был главный посыл. Власть горожан услышала.

Напомним, еще в период с 2011 по 2014 год в центре Москвы были созданы отличные пешеходные зоны. Москвичи и гости столицы стали с удовольствием прогуливаться по Столешникову и Камергерскому переулкам, по улицам Кузнецкий Мост, Рождественка, Никольская, Большая Дмитровка, Покровка, Маросейка, по Крымской набережной, территории парка «Музеон». И в округах тогда же были созданы 72 пешеходные зоны. Параллельно велось благоустройство скверов и парков.

Преобразования гражданам понравились, москвичи начали настаивать на продолжении работ по благоустройству, и в июле 2014 года на заседании Правительства столицы было принято решение о выделении благоустройства улиц, магистралей и общественных пространств в отдельную программу «Моя улица».

Что очень важно, выбор улиц, попавших в первую очередь программы, провели не чиновники, а сами жители Москвы с помощью голосования на портале «Активный гражданин» — в голосовании приняли участие 157 тысяч человек. Именно они выбрали конкретные 43 улицы и 7 магистралей. Работы начались минувшей весной. К концу августа должны быть завершены строительство и ремонт, а осенью начнется этап озеленения. Будет очень красиво, не хуже, чем в Столешниковом и Камергерском! Преобразятся улицы исторические, «культовые»: Большая Ордынка, Большая и Малая Никитские, Спиридоновка, Большая и Малая Бронные, Мясницкая, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь… Преобразятся и магистрали: Рязанский проспект, Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Щелковское шоссе, а также Можайское шоссе, проходящее в Западном административном округе (отрезок от Кутузовского проспекта до МКАД).

Например, на Большой Никитской улице проезжая часть сузится до одной полосы движения в каждом направлении (прежде было по два). За счет этого пешеходная часть расширится на 4-5 метров. Кроме того, найдется место для велосипедной дорожки, связывающей Бульварное кольцо с Моховой улицей и Садовым кольцом. Одновременно с благоустройством самой улицы пройдут работы по благоустройству прилегающих территорий: на площади перед ТАСС, вокруг Вознесенской церкви. Не забудем и про ремонт фасадов 27 зданий, обрамляющих улицу, — на 6 из них будет установлена подсветка.

Можайское шоссе — объект иного плана. Однако доминанты обустройства те же: ремонт покрытия проезжей части, обустройство тротуаров, установка опор торшерного освещения, организация подсветки домов, шоссе, эстакады. Вдобавок — благоустройство окрестных дворов и зданий, в частности, ремонт фасадов 46 строений.

Временные границы программы «Моя улица»: 2015–2018 годы. Что касается планов на 2016 год — слово Мэру Москвы Сергею Собянину: «На будущий год, я надеюсь, мы приступим к работе на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской набережной. Таким образом, соединим «Музеон», Крымскую набережную и район пешеходных улиц Замоскворечья. Это будет большой пешеходный район»…

Как рассчитывает Правительство Москвы, по завершении программы столичные улицы станут узнаваемыми, стильными, красивыми, в городе будет создана благоприятная среда для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.

Улицы города вернутся к людям и будут их радовать.

Инна Авилова


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter