Недавно мэр Москвы Сергей Собянин открыл 77 эстакаду со дня вступления на пост мэра – то есть за пять лет работы. Самая крупная из этих эстакад располагается в Западном административном округе – на Можайском шоссе.
Преображение Можайки началось в декабре 2012 года – и сейчас почти завершено. Работа проведена впечатляющая: комплексное обновление транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД, ремонт самого шоссе (и Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, реконструкция Можайского путепровода. Был «распутан» сложнейший узел разнообразных задач – построены эстакады, путепроводы, боковые проезды, съезды-выезды, подземные и надземные переходы. В общей сложности в рамках реконструкции ввели 15,8 километра новых дорог.
Работы сдавались поэтапно – одним из важнейших моментов стало открытие двухкилометровой эстакады. Это событие произошло в сентябре 2014 года. Как сказал присутствовавший на открытии мэр Москвы Сергей Собянин: "Ввод этой эстакады – можно сказать, новое рождение Можайки, она изменила транспортные возможности передвижения по этой главнейшей магистрали". Эстакада простирается аж над шестью перекрестками. Высота опор в районе перекрестков - больше пяти метров. Протяженность нового участка – 2,3 километра: такой длинной эстакады нет больше не только в России, но и в Европе! По три полосы движения в каждую сторону. Наконец, главное – на эстакаде нет светофоров, по ней можно мчаться, не останавливаясь. Вообще, благодаря эстакаде, теперь 14 км (от МКАД до Садового кольца - по Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту) можно проехать без светофоров. Разумеется, это стало настоящим подарком для водителей. Для пассажиров – тоже!
Нельзя не упомянуть и о благоустройстве Можайки. Магистраль вошла в первую очередь столичной программы по благоустройству «Моя улица». В результате с мая по октябрь 2015 года на отрезке длиной в 4,1 км (от Кутузовского проспекта до МКАД) был проведен ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части, обустроены тротуары. Отремонтированы фасады всех зданий, выходящих на шоссе. Вдоль магистрали появились 107 опор торшерного освещения. Территорию украсили 310 урн, вазонов и скамеек. Сейчас завершается высадка 3100 деревьев и кустарников. Общая стоимость работ по благоустройству — более 635 млн рублей.
Но вернемся непосредственно к дорожному строительству. Вот статистика: за минувшие пять лет - с 2011 по 2015 год - в столице построено 114 искусственных транспортных сооружений (эстакад, тоннелей, мостов) и 140 внеуличных пешеходных переходов, открыт первый участок федеральной трассы М-11 (Москва - Санкт-Петербург), реконструировано 9 вылетных магистралей и 14 развязок на пересечении с МКАД. За пять лет Москва получила порядка 400 км дорог, что в 2,4 раза больше, чем в 2006-2010 годах. «Скорость движения автомобилей в столице возросла на 15% по сравнению с 2010 годом», - сказал 13 октября, выступая на телеканале «Москва 24» и подводя итоги пятилетней работы своей команды, Сергей Собянин. Впрочем, это в среднем – на 15. Конкретно на Можайском шоссе пропускная способность автомобильного транспорта возросла после реконструкции на 30%.
К слову, по результатам исследования компании TomTom (Нидерланды) Москва по показателю загруженности дорог с малопочетного I места в рейтинге, которое она занимала в 2012-2013 годах, перешла по итогам 2014 года на IV позицию - после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро.
В общем, как сформулировал в упомянутом уже интервью телеканалу «Москва 24» Сергей Собянин: дорожная ситуация в столице не идеальна, но она постепенно улучшается. Иными словами: там, где раньше стояли, теперь поехали. В планах – не останавливаться, ехать дальше.