RSS

Городской портал госуслуг

Половина москвичей в прошлом году воспользовались городскими онлайн-сервисами

11:21 20.10.2015
Хотя еще пять лет назад в Москве и речи не шло об использовании информационных технологий для решения общегородских вопросов, а тем более, для участия жителей в управлении городом.

Сегодня к услугам москвичей целый список электронных услуг и несколько онлайн-проектов. Через них люди не только получают информацию о работе органов власти, заказывают государственные услуги, но и активно участвуют в управлении мегаполисом.

И это, несомненно – одно из больших достижений команды Сергея Собянина. Ведь городские онлайн-проекты и сервисы не только активно используются горожанами – они еще и поучают международное признание. В мае этого года проект Правительства Москвы «Активный гражданин» получил престижную международную премию в сфере связей с общественностью SABREAwardsEMEA. А ведь в мае «Активному гражданину» только исполнился год. Проект был открыт по поручению Сергея Собянина для проведение городских голосований по самым значимым вопросам. За первый год работы пользователями сайта ag.mos.ru и приложения стали более одного миллиона человек, более 580 вопросов уже было решено, 250 решений на тот момент были реализованы. По мнению специалистов, проект до сих пор не имеет аналогов в мире.

Но появлению «Активного гражданина» предшествовала работа другого проекта – портала «Наш город», созданного в 2011 году. С его появлением москвичи получили возможность оперативно сообщать властям о проблемах, существующих в городе – от неубранного мусора до завышенных ценах на лекарства и незаконной рекламе. За период его работы портал посетили свыше семи миллионов человек, по состоянию на 25 августа этого года число зарегистрированных пользователей достигло 625 тысяч человек. В неделю gorod.mos.ru принимает порядка 22 тысяч сообщений.

А два года назад в Москве начал работу еще один портал – «Открытые данные» data.mos.ru, на котором на данный момент опубликовано 311 тематических подборок. По адресу data.mos.ru горожане могут узнать количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры. Самые объемные разделы проекта – образование, культура, здравоохранение, спорт, досуг, дороги и транспорт.

Итак, за прошедшие пять лет москвичи получили доступ к информации о работе власти и к рычагам управления городом. Например, по итогам опросов в том же «АГ» уже выбраны сроки школьных каникул, составлены новые автобусные маршруты, открыто 185 новых кружков и секций, проведено озеленение почти в тысяче дворов, выбран подходящий способ идентификации в городской сети WiFi, приняты многие другие решения, касающиеся каждого. Через портал «Наш город» решено уже 659 тысяч вопросов, 80% проблем решается в среднем за 4 дня.

Удобно для москвичей и получение электронных услуг через портал pgu.mos.ru, открытый 4 года назад. Доля москвичей, воспользовавшихся электронными городскими сервисами, в прошлом году составила 50% (по сравнению с 0% в 2010 году). За период с 2011 по 2014 год портал городских услуг обработал более 120 миллионов обращений. Только за один месяц их поступает в среднем около 8 миллионов. На портале зарегистрировано 4,5 миллионов личных кабинетов горожан, доступно 129 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить без личного визита в органы власти, только в электронном виде. Наиболее востребован прием показаний приборов учета воды и электричества, запись к врачу, в школ и детский сад, выдача единого платежного документа, оформление пособий и детский отдых.

Кроме того, в прошлом году городские власти начали перевод в полностью электронный вид сервисов для бизнеса. Уже сейчас только через интернет можно оформить 10 услуг в сфере землепользования, пять услуг в области строительства, получить разрешение на право работы такси, подать заявку на торговлю на ярмарке выходного дня.

Между тем, развитие электронных сервисов продолжается. Значит, жизнь станет удобнее и комфортнее, а решать вопросы москвичи смогут еще быстрее и без лишних хлопот!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати