RSS

Городской портал госуслуг

Цивилизованную торговлю продуктами в Москве обеспечат агрокластеры

12:15 11.11.2015
Сергей Собянин посетил продовольственный центр «Фуд Сити»

Первый агрокластер «Фуд Сити» был открыт в Москве на Калужском шоссе в сентябре 2014 года.

11 ноября агрокластер «Фуд Сити» посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Как отметил мэр, Москва успешно перенимает лучшие мировые практики в области оптово-розничной торговли продовольствием. «Вернули цивилизованную оптовую и мелкооптовую торговлю для общепита, ресторанов, небольших магазинов Москвы. И этот формат оказался крайне востребованным», - сказал в частности Сергей Собянин.

Столичный градоначальник отметил, что сегодня уже почти треть свежих продовольственных товаров Москвы реализуется через эту площадку. А именно: через «Фуд Сити» в столицу поступило уже более 800 тысяч тонн свежего продовольствия из 52 российских регионов и 26 зарубежных стран.

Отметим, по поручению мэра Москвы Сергея Собянина работа над созданием агрокластеров ведётся последние несколько лет. В рамках этой работы в сентябре 2014 года на Калужском шоссе и был открыт первый московский агропродовольственный центр «Фуд Сити». Его концепция была разработана на основе опыта лучших мировых центров оптово-розничной торговли продовольствием, таких как Rungis (Париж), Merca (Мадрид), Berliner Markt (Берлин), Central de Abastos (Мехико). «Фуд Сити» расположен на участке площадью 91 га. Проектная мощность агрокластера составляет порядка 700 тыс. тонн продовольствия в год, или 30% потребности города в свежих овощах, фруктах, мясе и рыбе. На площадке ведется жесткий санитарный контроль и мониторинг цен. В ближайшее время там откроется таможенный пост.

В перспективе в Москве планируется создание ещё нескольких подобных объектов.

Агрокластеры (крупные центры оптовой и мелкооптовой торговли продовольствием) играют ключевую роль в снабжении мегаполисов свежими овощами, фруктами, мясо-молочной продукцией, рыбой и другими продовольственными товарами. Задача агрокластеров – обеспечить свободный доступ к свежей продукции для несетевых магазинов, ресторанов и других некрупных потребителей. Что касается торговых сетей, они, как правило, создают собственные логистические центры.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати