
Фото: www.mos.ru
Строительство первого участка ТПК завершится в течение года.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. «Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. И таким образом «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный», - отметил в ходе осмотра Сергей Собянин.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена и будет насчитывать 25 станций. Общая длина ТПК составит 59,5 км.
Первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" насчитывает шесть станций ("Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр") и имеет протяженность 12,4 км.
Строительство планируется завершить в два этапа: участок "Деловой центр"–"Петровский парк" в декабре 2016 года, участок "Петровский парк" – "Нижняя Масловка" в 2018 году.
Станция «Деловой центр» намечена к запуску и сдаче в эксплуатацию к июню. «Она находится на самой большой строительной готовности и будет сдаваться одной из первых участка из пяти станций ТПК», - сказал заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Юрий Гаврилин.
Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит: улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити", а также жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Кроме того, частично снизит загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой.
Кроме того, в настоящее время завершается строительство участка Солнцевской линии до "Раменок" и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией. Это позволит обеспечить сквозное движение поездов от "Раменок" до "Петровского парка" (в дальнейшем – от "Рассказовки" до "Нижней Масловки" и далее по северной дуге ТПК).
«Таким образом, через какое-то время пассажиры смогут доехать от "Раменок" до "Петровского парка" без пересадки», – сказал Сергей Собянин.