.jpg)
Фото: www.mos.ru
На сегодняшний день большая часть работ по реконструкции МЦК завершена, заявил столичный градоначальник
Завершается первый этап работ по благоустройству прилегающей к Московскому центральному кольцу (МЦК, ранее - МКЖД) территории.
Мэр Москвы Сергей Собянин оценил степень готовности Московского центрального кольца на примере одной из железнодорожных станций. Собянин побывал на одной из узловой станции МЦК «Канатчиково» и осмотрел ход строительства ТПУ «Севастопольский проспект», расположенного на пересечении одноименной городской магистрали и 4-го Загородного проезда.
«Мы приближаемся к старту запуска МЦК - центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты - 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ - это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта», - рассказал Собянин.
Ожидаемая интенсивность движения по МЦК составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.
«Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», - отметил С.Собянин.
Многие работы к этому моменту уже выполнены более чем на 2/3. В частности, реконструкция верхнего строения пути и строительство дополнительного 3-го главного пути – 99%; строительство инфраструктуры для электрификации – 99%; строительство и реконструкция тяговых подстанций – 92%; строительство остановочных пунктов – 95%; строительство ТПУ – 78%.
Напомним, кольцевая железная дорога была построена в Москве по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.