В столице идет активное строительство Третьего пересадочного контура (ТПК).
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ на участке «Рубцовская» - «Авиамоторная» ТПК. «Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку». И, конечно, это направление серьезно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции», - отметил С. Собянин.
Третий пересадочный контур (ТПК) - строящаяся линия Московского метрополитена, протяженность которой составит 61 км. Здесь построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями метро, семь - с радиальными направлениями железной дороги и две - с Московским центральным кольцом.
Участок Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" длиной 12 км пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово. На участке планируется построить 5 станций: "Шереметьевская" (пересадка на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии); "Ржевская" (пересадка на станцию "Рижская" Калужско-Рижской линии); "Стромынка" (пересадка на станцию "Сокольники" Сокольнической линии);"Рубцовская" (пересадка на станцию "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии);"Лефортово".
Планируется, что строительство участка ТПК от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" позволит сократить время поездок пассажиров по городу, обеспечить подключение к сети московского метро новой Кожуховской линии. Кроме того – должно улучшиться транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними. Пассажиры смогут осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро – тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро.
В настоящее время на строительных площадках станций "Рубцовская" и "Лефортово" идет работа по выносу инженерных сетей. Начата проходка перегонных тоннелей между станциями. Полностью строительство ТПК планируется завершить в 2020 г. За последние 6 лет, как отметил Сергей Собянин, в Москве построены 52 станции метро и свыше 93 км новых линий метро.