Портал правительства Москвы

Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве и Московской области предоставляет новую услугу

Гражданам оказывается помощь в получении доступа к «Личному кабинету» на официальном сайте Пенсионного фонда России. Таким образом, у москвичей появляется возможность в дальнейшем получать государственные услуги ПФР в электронной форме и не посещать для этого клиентскую службу.

Пока в тестовом режиме работают 60 клиентских служб отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области. Специалисты помогают гражданам пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/, а также оказывают услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале. Москвичам также помогают зарегистрировать подтвержденную учетную запись, восстановить доступ к ней или удалить ее. При этом необходимо иметь при себе паспорт, СНИЛС и номер телефона или адрес электронной почты, на который придет код доступа.

Напомним, все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru. Здесь размещены «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.

Для доступа в «Личный кабинет» гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда России – к услугам, связанным с персональными данными, гражданам необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг, создать собственный аккаунт, перед этим подтвердив свою личность. Раньше сделать это можно было посредством личного посещения специализированного центра обслуживания –

отделения «Почты России» или офиса компании «Ростелеком», через «Почту России», с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты. А теперь и в клиентских службах отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области.

Какие государственные услуги граждане могут получить через «Личный кабинет гражданина».

В разделе «Пенсии и социальные выплаты» можно подать заявления о назначении пенсии, способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

В разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей, о распоряжении средствами МСК; получить справку (или информацию) о размере (остатке) материнского капитала.

В разделе «Формирование пенсионных прав» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.

В разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» можно подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.

Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан, таким образом освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter