Портал правительства Москвы

Отклонен проект многофункционального комплекса рядом с Киевским вокзалом

Представленный на заседании Архитектурного совета проект многофункционального комплекса с апартаментами на территории бывшего автокомбината на Киевской улице был отправлен на доработку, поскольку показал недостаточный предпроектный анализ и неверную оценку градостроительной ситуации.

Комплекс проектируется на участке за гостиницей Novotel Adagio Ibis, напротив недавно возведенного офисного центра «Китеж». Общая площадь комплекса в соответствие с ГПЗУ составляет 158 тыс. кв.м. В его составе планируются апарт-отель, ритеил, офисы. 0,4 га по проекту выделяются под благоустроенное общественное пространство. Композиционно здание представляет собой стилобат сложной формы, над которым возвышаются апартаменты в виде четырех лепестков, сходящихся к градостроительному акценту — новой круглой площади, смещенной к Киевской улице.

Комплекс также имеет развитую подземную часть — в двух уровнях проектируется автостоянка и еще в двух — торговые площади, в частности, зона фудкорта. Входы в магазины, расположенные в стилобате, заглублены.

Представлено два принципиальных варианта объемно-пространственной композиции. В первом объемы апартаментов — в форме лепестков, либо граненых блоков с остекленными торцами - располагаются на стилобате, и между ними образуются дворы. Во втором функции упакованы в единый мегаобъем, масса которого пробивается «проколом» в центре.

Также в проекте предложено создать рекреационную зону, связывающую площадь Киевского вокзала с Можайским валом: она проходит вдоль Киевской улицы. Помимо, несколько озелененных «проколов» показаны в проекте со стороны Можайского вала и Брянской улицы.

В действительности, как выяснилось в ходе совета, организовать сквозное пешеходное движение по территории в проекте невозможно. «В жизни этих проходов нет, это чужая территория. На предварительном рассмотрении мы просили исследовать этот район и показать, как он должен выглядеть с точки зрения пешеходных связей: где можно городу предложить реализовать пешеходное пространство, а где стоит забор и реагировать на него благоустройством нет смысла. Авторы подошли к этой задаче достаточно формально», — сказал главный архитектор Москвы и председатель совета Сергей Кузнецов.

Проблема связанности квартала стала ключевой для проекта, поскольку генезис территории, которая всегда принадлежала одному собственнику (до последнего времени им был автокомбинат), не способствовал ее проницаемости улицами и переулками. Вот почему, по мнению экспертов, проект в нынешнем виде — как непроницаемый мегаобъем — еще усугубит и без того сложную градостроительную и транспортную ситуацию. По сути, он садится на проходное пространство между домами, не учитывая основные зоны притяжения людей в округе — ТЦ «Европейский», площадь вокзала и Дорогомиловский рынок.

Резюмируя мнение совета, Сергей Кузнецов отметил, что в нынешнем виде проект отклоняется: «Вызывает сомнение представленная транспортная схема, обеспечение района соцкульбытом, поскольку есть заявка на жилую функцию, плюс много замечаний по архитектурной композиции. Поэтому, думаю, мы будем просить коллег сделать альтернативный вариант».



Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter