Соответствующий проект согласован в Москомархитектуре.
Проектировщиком станции, которая появится на Третьем пересадочном контуре, является АО «Метрогипротранс». Эта же организация разработала проекты двух других станций ТПК – «Хорошевская» и «Петровский парк».
Станцию «Нижняя Масловка» планируют открыть в 2018 году. На нее можно будет пересесть с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую и будет похожа по стилю новая станция: ее выполнят в сером и черном граните.
Главная особенность «Нижней Масловки» – стилизация под тоннель «подземки». Стены платформы сделают в виде чугунного каркаса, как в тоннеле метро, который планируется застеклить. В таком же стиле выполнят пилоны на платформе. Также на всю длину зала установят гигантский светильник.
У станции появятся два вестибюля. Из одного можно будет выйти на Бутырскую улицу, из другого – к Савеловскому вокзалу. Тему для их оформления – «аэротурбина» – подсказало расположенное рядом старейшее московское предприятие по изготовлению самолетных и ракетных двигателей – МПО им. Румянцева.
Станция «Хорошевская» будет представлена в духе авангардизма. «Это будет первая станция столичной «подземки», оформленная в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века – супрематизма и конструктивизма, – рассказал о проекте «Хорошевской» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – У станции будет два вестибюля: один из них украсят композиции на тему работ Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой, Экстер. Другой – композиции в духе творчества знаменитых конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова».
На платформенной части станции главным акцентом станет облицовка колонн и части путевых стен красивейшим фиолетовым мрамором. Пол и стены будут выполнены в светло-серых оттенках мрамора и гранита. Подземное пространство зала визуально увеличит белый светоотражающий подвесной потолок.
С «Хорошевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Полежаевская». В ее существующем восточном вестибюле вместо лестниц будут установлены эскалаторы; также для лучшей логистики увеличенного пассажиропотока будут перепланированы кассовые залы. Выходы из «Хорошевской» спроектированы на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и 4-й Магистральной улице.
Темой станции «Петровский парк» станут дворцовые мотивы. Вестибюли и эскалаторные сходы украсят большими световыми витражами. На них пассажиры увидят силуэт Петровского путевого дворца XVIII века, который находится рядом с будущей станцией метро. Вокруг дворца в XIX веке был разбит Петровский парк. Он также вдохновил архитекторов станции. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев. Саму платформу «Петровского парка» отделают зеленым гранитом и мрамором – в цвет Замоскворецкой линии метро. Со станции «Петровский парк» можно будет пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
Олеся Кедрова
Фото: Москомархитектура