В последнее время жители столицы сталкиваются со случаями мошенничества, касающимися замены водосчетчиков. Обманная схема всегда одинакова: Вам звонят якобы из инженерной службы ГБУ Жилищник или из ЕИРЦ и заявляют о том, что срок эксплуатации Вашего счетчика истекает и необходима его срочная замена. Либо сообщают, что счетчики, установленные до определенного года, также подлежат замене. И по «случайному» совпадению, сотрудники организации как раз этот момент работают в Вашем доме и подойдут к Вам в течение часа. Как правило, вопрос «Сможете ли Вы принять рабочего сейчас?» или «Когда Вам было бы удобно?» даже не звучит. Вас не спрашивают, Вас ставят перед фактом. Но в случае отказа Вас пугают штрафами, отключением воды и прочими «страшными» последствиями.
Подобные формулировки нацелены на то, чтобы застать человека врасплох. Очень часто на такую удочку попадаются люди старшего возраста. Поэтому стоит заранее предупредить пожилых родственников, чтобы они ни в коем случае не доверяли подобным звонкам и тем более не пускали посторонних людей в квартиру. Иначе придется заплатить деньги за замену исправных счетчиков – то есть Вы получите платную услугу, в которой не нуждаетесь.
Счетчики воды подлежат замене лишь в случае неисправности или поломки. Но их необходимо проверять в определённые сроки, которые указаны:
- в технической документации на водяной счетчик. Это могут быть паспорт водосчетчика или акт ввода в эксплуатацию, который обычно выдают жильцу во время установки счетчика в квартире;
- на портале правительства Москвы (www.mos.ru) в «Личном кабинете» пользователя. Дата поверки записана рядом с полем для ввода показаний водосчетчика;
- в верхнем информационном поле квитанции на квартплату. Кроме даты следующей поверки, здесь обычно печатают номер прибора учета и предыдущие показания. Кроме того, эту часть платежки можно использовать для передачи в Центр госуслуг своих данных о расходе воды. Разумеется, если вам удобно это сделать в бумажном виде.